Телефон/Факс: 75-12-16
Телефон заведующей: 75-29-26

Наш адрес: г. Орел, ул. Песковская, 19
 
 
 
 
 
 
 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ 
 Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детского сада №3» соответствует требованиям СанПиН и педагогическим требованиям. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детей. Медико-социальные условия работы детского сада составляют: медицинский блок, пищеблок, прачечная, методический кабинет, музыкальный и спортивный зал, бассейн, 11 групповых помещений, коррекционный блок в который входят 5 логопедических кабинета, кабинеты педагога- психолога и 2 кабинета учителей дефектологов. Групповые комнаты оборудованы необходимым инвентарем и мебелью в соответствии с ростом детей, игровым оборудованием и учебно - дидактическими пособиями, техническими средствами обучения. Территория детского сада огорожена металлическим забором, озеленена цветниками, деревьями, кустарниками и включает: 
• 10 прогулочных площадок с верандами с зонами для подвижных игр, песочницами, малыми формами;
 • спортивную площадку; 
 • хозблок; 
Для комфортного пребывания детей в детском саду в течение всего дня созданы необходимые условия: горячее и холодное водоснабжение, канализация и отопление. В ДОУ современна АПС, Кнопка экстренного вызова полиции, видеонаблюдение. 
В 2018-2019 году в учреждении были выполнены следующие работы. 
I. Текущие ремонты
  Косметический ремонт фасада здания.
  Ремонт групповых помещений: «Теремок», «Непоседы», «Почемучки», «Ягодка», «Светлячок». 
 Ремонт туалетных комнат. 
 Ремонт буфетных 
 Ремонт раздевалок 
 Текущий ремонт музыкального зала. 
 Облицовка стен и пола в душевой бассейна, установка новых кабин и замена сантехнического оборудования. 
 Замена дверей в туалетной и душевой комнатах бассейна. 
 Косметический ремонт помещений пищеблока 
 Замена окон с установкой стеклопакета в группе «Солнышко». 
II. Иные виды ремонтных работ на объекте.
  Установка ворот с калиткой. 
 Приобретение и укладка линолеума в помещениях ДОУ. 
 Ремонт канализации в бассейне. 
 Ремонт и замена сантехники. 
 Косметический ремонт ограждения по периметру детского сада 
 Укладка керамической плиткой полов и стен. 
 Ремонт лестничных маршей. 
 Покраска оконных блоков и пожарных лестниц. 
 Частичный ремонт теневых навесов. 
 Покраска полов в беседках на прогулочных площадках. 
 Покраска игрового оборудования на участках. 
 Благоустройство входов. 
 Приобретены товары для МБДОУ «Детский сад №3»: 
 Мебель (кровати 3-х ярусные, стулья, столы и шкафы детские, полки для обуви, банкетки детские и банкетки медицинские, шкафы для хранения инвентаря). 
 Облучатель – рецикулятор. 
 Твердый инвентарь.
  Мягкий инвентарь (комплекты постельного белья, полотенца, спец. одежда) 
 Светильники. 
 Приобретены орг техника: ноутбуки, жетский диск, брошуратор, ламинатор. 
 Посуда: тарелки глубоки и мелкие, кружки, контейнеры для пищеблока. 
 Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием 
Оздоровительная деятельность ДОУ 
В ДОУ созданы условия и организована стабильная система работы по физическому развитию и оздоровлению детей. Содержательный компонент обучения детей физической культуре определяет основная образовательная программа ДОУ и примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, внедрение альтернативных программ способствует повышению эффективности работы по физическому развитию детей, обеспечивает полноценное воспитание и обучение каждого ребенка, таких, как «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л. Д, Глазырина, В, А, Овсянкин, «Физическая культура в детском саду» Т. И, Осокина. Педагоги детского сада уделяют внимание совершенствованию форм и методов физкультурно-оздоровительной работы. На физкультурных занятиях, в проведении досугов, спортивных праздников активно используются сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых, игровые действия, сюрпризные моменты. Инструктора по физкультуре отлично владеют знанием программных задач для детей каждой возрастной группы, показателей физического развития детей, индивидуальных особенностей физического, общего и психического развития своих воспитанников. Организованные формы двигательной активности, такие, как физкультурные занятия, утренняя гимнастика характеризуются четкой, методически правильной структурой, высокой моторной плотностью, полнотой осуществления оздоровительных, воспитательно-образовательных задач. План работы инструктора по физической культуре согласуется с планами работы логопедов, дефектолога, воспитателей. Согласно этому плану систематически организуются взаимопосещения, просмотры занятий, координация совместной деятельности. В качестве обязательного компонента физического развития детей специализированных групп в течение года осуществлялась коррекционно-оздоровительная работа по двигательному режиму в ходе специально организованных форм двигательной деятельности: стимулирующая утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке и в группе, гимнастика пробуждения и самомассаж, оздоровительные двигательные паузы в ходе статичных видов деятельности, дыхательная гимнастика, психогимнастика и релаксация. Формирование двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых. Решение задач укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении достигается за счет разумной организации детей в группах, правильного чередования различных видов деятельности, бережного отношения к потребностям ребенка, эффективного использования естественных природных факторов, включения в педагогический процесс здорвьесберегающих технологий, оптимальной организации прогулки, как одного из наиболее продуктивного в плане физического развития режимного процесса. В течение учебного года были проведены спортивные праздники: в феврале традиционно прошел праздник, посвященный Дню защитника отечества, спортивное развлечение «Красный- желтый- зеленый» совместно с сотрудниками ГИБДД по Орловской области, наши воспитанники участвовали во всемирном «Дне здоровья», учебный год закончился отработкой плана эвакуацией при возникновении с последующими праздничными мероприятиями, посвященными Дню защиты детей «Здравствуй, лето!». 
Организация питания воспитанников 
 В детском саду организован 5-ти разовый режим питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), согласно меню и в соответствии с рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания. Согласно Федерального закона "Об образовании в Российской федерации" №273 от 01.09.2013г. организация питания в образовательных учреждениях является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников. 
 Детский сад самостоятельно обеспечивает питанием своих воспитанников (готовит блюда в пищеблоке ДОУ). В меню детского сада ежедневно включаются молочные и кисломолочные продукты в виде каш, запеканок, пудингов, молока или кефира в натуральном виде; сливочное и растительное масло, хлебо - булочные изделия, мясо говядины или птицы, овощи, фрукты, соки, крупы и др. В течение недели дети также получают блюда из творога, рыбы, сыра, яиц. При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак-25%; обед-35%; полдник, ужин-20-25%. 
Питание в ДОУ обеспечивается на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13.  
Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в ДОУ, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении продуктов обязательно требуются на них ветеринарные сопроводительные документы с указанием даты выработки, срока или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных, декларации на соответствие. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль условий хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Информация об утвержденном меню ежедневно располагается на информационных стендах в групповых помещениях детского сада. 
 Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующей ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 

Медицинское обслуживание детей 
в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Для работы медицинского персонала в нашем детском саду имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В детском саду совместно с БУЗ орловской области «Детская поликлиника № 1» проводится систематическая, целенаправленная работа по медицинскому обслуживанию, включающая следующие направления: лечебно–профилактическое: - регулярное проведение амбулаторного приёма, углубленных медосмотров подлежащего контингента детей; - проведение иммунопрофилактики, противоэпидемических мероприятий; -обеспечение и контроль, за организацией полноценного рационального питания детей; - контроль за соблюдением санэпидрежима в ДОУ. физкультурно-оздоровительное: - обеспечение медицинского сопровождения и контроль за организацией физического воспитания детей. санитарно-просветительное: беседы, консультации, памятки, рекомендации среди детей, педагогов и родителей по профилактике инфекционных заболеваний, детского травматизма, пропаганде здорового образа жизни и гигиеническому воспитанию детей.


Создание условий для ранней помощи детям с ОВЗ, 
создание психолого-педагогических, социальных условий нуждающимся детям, 
имеющим ограничения жизнедеятельности, их сопровождения, 
содействия развитию и включению их в среду сверстников


Реализация программы "Доступная среда"


 
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
(инновационная деятельность)


Кадровые условия по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью

 1. Торубарова Татьяна Сергеевна    старший воспитатель  высшая квалификационная категория
 2.  Шатохина Галина Викторовна   педагог- психолог  высшая квалификационная категория
 3.  Каменева Татьяна Валерьевна учитель-логопед высшая квалификационная категория
 4. Мальцева Оксана Николаевна  учитель-логопед  высшая квалификационная категория 
 5. Якушева Марина Александровна   учитель-логопед высшая квалификационная категория
 6. Калинина Анна Андреевна   учитель -логопед первая квалификационная категория
 7.   Скулкина Елена Викторовна
 учитель-логопед первая квалификационная категория 
 8. Дударенкова Елена Павловна  учитель-дефектолог  высшая квалификационная категория 
 9. Карпикова Юлия Александровна  учитель-дефектолог  высшая квалификационная категория 
 10. Плаксина Наталья Александровна   музыкальный руководитель высшая квалификационная категория
 11.  Завальная Наталья Александровна инструктор по физо  первая квалификационная категория
 12. Ширяева Татьяна Анатольевна  инструктор по физо (бассейн)   первая квалификационная категория

Все педагоги, участвующие в процессе коррекционно-развивающего обучения,  
имеют высшее профессиональное образование и курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

 
Результативность коррекционной работы
 выпуск детей с ОВЗ и инвалидностью в школу
2018-2019 год
 


Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательной организации
       
Прием детей в дошкольное образовательное учреждение
       
Здоровье
       
Наши дети
       
Будьте бдительны
       
       
Инновационная деятельность